Красивского филиала МБОУ Кочетовской СОШ по состоянию на 01.09.17 г.
Процесс информатизации образования в Красивском филиале МБОУ Кочетовской СОШ предполагает создание единого информационного пространства на основе интеграции информационных и коммуникационных технологий в образование за счет усовершенствования и адаптации традиционных технологических решений и образовательных проектов и разработки новых моделей, адекватных современным условиям. Одним из наиболее заметных проявлений информатизации образования является расширяющееся использование новых информационных и коммуникационных технологий.
На основе нормативно-правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регламентирующих процесс информатизации в образовании, в Красивском филиале МБОУ Кочетовской СОШ сформирован пакет нормативно-правовой документации, регулирующий деятельность по информатизации :
- от 20.06.2011г. № 149/2 «Об организации работы сайтов образовательных учреждений Мичуринского района»
- от 22.11.2011г. № 244/1 «О проведении мониторинга уровня информатизации учреждений системы образования Мичуринского района за 2011 год»
- от 06.10.2011г. № 219 «О назначении ответственных лиц за внедрение информационной системы в МОУ Кочетовской сош»
- от 26.09.2011г. № 209/1 «Об организации работы по ведению и использованию АИАС АРМ «Директор» в МОУ Кочетовской сош в 2011/2012 учебном году»
- от 21.09.2011г. № 206 «О назначении ответственных за информацию, сайты и организацию ведения электронных дневников»
- от 20.01.2011г. № 26 «О назначении ответственных лиц за своевременное обновление информации на сайте в 2010-2011 учебном году»
- от 30.12.2011г. № 280 «О внесении изменений в расписание занятий во втором полугодии 2011/2012 учебного года и утверждении положения об электронном дневнике»
- от 12.09.2012г. № 159 «О назначении ответственных»
- от 17.02.2012г. № 34 «О результатах участия во всероссийском конкурсе «КИТ»
- от 02.07.2012г. № 107/1 «О распределении лицензионного программного обеспечения в МБОУ Кочетовской СОШ с филиалами»
- от 09.10.2012г. № 170 «Об организации работы по ведению и использованию АИАС АРМ «Директор» в МБОУ Кочетовской СОШ в 2012-2013 учебном году»
- от 01.09.2012г. № 149 «О назначении ответственных за информацию, сайты, организацию ведения электронных дневников и журналов успеваемости»
- от 03.02.2012г. № 11 «О проведении мониторинга работы МБОУ Кочетовской СОШ со школьной образовательной сетью «Дневник.ру»
- от 17.02.2012г. № 35 «О временном отключении каналов доступа в сеть Интернет ОУ»
Локальные акты:
- «Положение об электронном дневнике» принят на заседании педагогического совета протокол № 4 от 30.12.2011г., утвержден директором школы приказ № 280 от 30.12.2011г.
- «Положение о сайте МОУ Кочетовской средней общеобразовательной школы» принят на заседании педагогического совета протокол № 3 от 01.11.2010г., утвержден директором школы приказ № 187 от 01.11.2010г.
Протоколы общешкольных родительских собраний:
- № 2 от 23.04.2011г.
- №1 от 28.01.2012 г.
Протоколы педагогических советов:
- №4 от 30.12.2011 г.
Протоколы совещаний при заведующем филиалом:
- №2 от 22.10.2011 г.
- №5 ОТ 25.01.2012 г.
Методические рекомендации для проведения классных часов и бесед с родителями «Безопасный Интернет».
Контроль за исполнением нормативно-правовых и локальных актов осуществлялся посредством совещаний, собеседования с педагогическими работниками, формирования отчетов по результатам образовательной деятельности.
Ответственным за информатизацию в Красивском филиале МБОУ Кочетовской СОШ является учитель информатики и географии Воропаева С.А., специальность по диплому биология, информатика. Она же является ответственным за функционирование сайта школы, за внедрение ПСПО, работу в сети Интернет, контентную фильтрацию, ведение электронных дневников и журналов, заполнение АИАС «Директор». Ответственными за предоставление информации на сайт является зам.заведующего филиалом по УВР Беляева Т.В. и учителя – предметники.
Педагогический коллектив школы активно включился в процесс информатизации образования. В школе работают 11педагогов. Свободно владеют компьютером и умеют работать с ресурсами Интернет 11 педагогов, с электронной почтой работают 11 педагогов.
Профессиональная компетентность педагогических работников в области использования ИКТ:
Всего педагогических работников — 11
Из них:
- свободно владеют компьютером – 11
- работают с офисными программами – 11
- работают со свободным программным обеспечением — 7
- работают с электронной почтой — 11
- свободно работают в сети Интернет – 11
- работают в АИАС – 9
- размещают информацию на сайте школы – 11
В соответствии с приказом Управления образования и науки Тамбовской области «Об организации работ по внедрению электронных дневников и журналов успеваемости в образовательных учреждениях» № 3116 от 08.11.2010 г. в Красивском филиале МБОУ Кочетовской СОШ параллельно с традиционной формой оповещения родителей об успеваемости их детей функционируют электронные дневники и журналы успеваемости на базе сайта интернет-проекта «Дневник.ру». В проекте зарегистрированы все учащиеся и 11 педагогов и 30 родителей. Учителя-предметники систематически заполняют разделы «Поурочное планирование», выставляют оценки. Классные руководители вносят информацию о своем классе, контролируют правильность заполнения расписания. Администраторы сайта организуют его работу. Но есть проблемы полноценного использования данного Интернет-ресурса:
1. Отсутствие в урочное время возможности свободного доступа к электронному дневнику, это связано с тем, что только в одном кабинете (из 7) оборудованы рабочие места с выходом в Интернет;
2. Отсутствие у учащихся и их родителей выхода в Интернет с домашнего компьютера .
Показатели |
Значение показателя |
Общее количество обучающихся |
36 |
Количество обучающихся, зарегистрированных в информационных системах по ведению электронных дневников и журналов успеваемости |
36 |
— процент от общего количества обучающихся |
100 |
Количество родителей обучающихся, зарегистрированных в информационных системах по ведению электронных дневников и журналов успеваемости |
30 |
— процент от общего количества родителей обучающихся |
89 |
Количество педагогических работников, зарегистрированных в информационных системах по ведению электронных дневников и журналов успеваемости |
11 |
— процент от общего количества пед. работников |
100 |
Количество педагогических работников, вносящих оценки в электронный журнал |
11 |
— процент от общего количества педагогических работников |
100 |
Количество учебных кабинетов в ОУ |
9 |
Количество учебных кабинетов, в которых оборудованы рабочие места с выходом в Интернет |
1 |
— процент от общего количества учебных кабинетов |
11 |
Общее количество компьютеров 7, из них 1 ноутбук. В компьютерном классе – 5 компьютеров, объединенные в локальную сеть, имеющую выход в Интернет. В административных целях используются 1 компьютер. Для организации образовательного процесса используются 1 интерактивная доска (компьютерный класс и 2 кабинета начальных классов), 1 проектор (компьютерный класс и 2 кабинета начальных классов), 2 сканера,
Техническое обеспечение муниципальных общеобразовательных учреждений:
№ п/п |
Показатели |
Значение показателей |
|
Количество компьютеров в учреждении (всего) |
7 |
Из общего количества компьютеров в ОУ: | ||
— используется в административных целях |
1 |
|
— используется в учебных целях |
6 |
|
— подключенных к сети Интернет |
5 |
|
— поставленных в рамках всех проектов и программ (федерального и регионального уровня) |
6 |
|
— приобретенных за счет муниципального бюджета |
2 |
|
— закупленных и поставленных за счет внебюджетных средств |
5 |
|
— приобретенных в 2010 — 2013 гг. |
2 |
|
— старше 5 лет |
5 |
|
— с частотой до 1500 Мгц |
0 |
|
— с частотой 1500 Мгц и более |
7 |
|
— оборудованных мультимедиа-проекторами |
1 |
|
Количество обучающихся |
34 |
|
Количество обучающихся, приходящихся на 1 компьютер |
7 |
|
Количество обучающихся, приходящихся на 1 компьютер, используемый в учебных целях |
5,6 |
|
Количество обучающихся, приходящихся на 1 компьютер, подключенный к сети Интернет |
6,8 |
|
Локальные вычислительные сети (ЛВС) | ||
— количество локальных вычислительных сетей (ЛВС) в ОУ |
1 |
|
— количество ПК в составе ЛВС |
5 |
|
— количество компьютерных классов, подключенных к ЛВС |
1 |
|
Вид подключения к Internet | ||
с помощью модема |
— |
|
с помощью выделенной линии |
+ |
|
с помощью спутникового оборудования |
— |
|
Наличие регистрации ОУ на портале информационной и технической поддержки ПО образовательных учреждений РФ – www.spohelp.ru |
да |
|
Наличие опытной зоны в ОУ по внедрению свободного программного обеспечения на портале информационной и технической поддержки ПО образовательных учреждений РФ – www.spohelp.ru |
да |
|
Наличие регистрация на сайте http://skf.edu.ru. |
да |
|
Количество персональных компьютеров, на которых используется разработанный пакет свободного программного обеспечения |
7 |
|
Количество принтеров (без учета МФУ) |
5 |
|
Количество модемов (без учета МФУ) |
1 |
|
Количество сканеров (без учета МФУ) |
1 |
|
Количество МФУ |
3 |
|
Количество мультимедийных проекторов | 1 | |
Количество интерактивных досок |
0 |
|
Количество спутниковых антенн |
0 |
|
Количество кабинетов ОИВТ |
1 |
|
Количество индивидуальных рабочих мест в ОУ при работе с АРМ «Директор» |
1 |
В Красивском филиале МБОУ Кочетовской СОШ есть локальная сеть с доступом к сети Интернет. Подключение к сети Интернет обеспечено с помощью модема, скорость подключения по договору 512 кбит/с.
Школа имеет свой сайт, который создан на платформе CMS Joomla,адрес сайта http://kochetovka.68edu.ru, функционирует электронная почта krasivoesoh@yandex.ru.
Сайт обновляется регулярно, раз в 2 недели. На сайте созданы страницы « История школы», «Новости», «Документы», «Методическая копилка», «Наши успехи», «Родителям», «Материально-техническая база», «Патриотическое воспитание», «Воспитательная работа», «Наши ссылки», «Сведения об образовательной организации».
С целью организации информационной безопасности участников образовательного процесса разработан график работы компьютерного класса, в т. ч с указанием времени работы в сети Интернет. В кабинете информатике есть «Памятка по использованию ресурсов сети Интернет», «Регламент по работе школьников и учителей в сети Интернет», ведутся журналы учета времени работы в сети Интернет для учащихся и для сотрудников школы, журналы по технике безопасности в компьютерном классе для персонала школы и для учащихся, есть график работы на ПК.
На 7 компьютерах из 7 , имеющихся в школе, установлена ОС Linux — 3 , на 1 используется предустановленная ОС Windows XP , на 1 предустановленная ОС Windows 7, для остальных компьютеров приобретено лицензионное программное обеспечение (ОС Windows, офисный пакет Microsoft Office). В связи с истечением срока действия лицензии программа WinRaR заменена на свободно распространяемую программу 7Zip.
Практически все педагогические работники в рамках курсов повышения квалификации изучили блок «Использование ИКТ на уроках». По программе Intel «Обучение для будущего» обучились 2 педагога, «Применение ПСПО и электронных дневников в деятельности ОУ» — 1 чел, «Проектирование образовательного процесса в информационно-образовательной среде в соответствии с ФГОС» — 2 чел, 1 педагог разработала свой сайт.
Все мероприятия, проведенные в 2014-2015 учебном году – уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия – были проведены с использованием мультимедийных презентаций, подготовленных с использованием ресурса сети Интернет. Учителя русского языка, математики, истории, физики, информатики, географии, начальных классов, биологии регулярно проводят уроки с использованием ИКТ (презентации, Интернет-ресурсы, тестирование).
Организация работы по использованию информационно-коммуникационных технологий и медиаресурсов в образовательном процессе:
Критерии |
Показатели |
Значение показателя |
Готовность педагогических и руководящих работников к использованию ИКТ в профессиональной деятельности |
Количество учителей, прошедших курсы ИКТ за последние 5 лет в объеме, не менее 36 ч. (включая курсы профессиональной переподготовки по ИКТ) |
11 |
Использование учителями предметниками, учителями начальных классов ИКТ в учебном процессе на различных ступенях общего образования | Общее количество учителей, использующих ИКТ | 11 |
Количество учителей, регулярно использующих ИКТ | 7 | |
Использование ИКТ в учебном процессе (да/нет) | да | |
Использование ИКТ во внеурочной деятельности (да/нет) | да | |
ИКТ в управленческой деятельности | Использование АИАС «Директор» (да/нет) | да |
Использование баз нормативных документов (например Консультант +, Гарант и др.) (да/нет) | да | |
Использование других информационных систем в управлении ОУ(да/нет) | нет | |
Организация работы с медиаресурсами | Наличие назначенных ответственных за работу с медиаресурсами (да/нет) | нет |
Наличие электронных каталогов медиаресурсов (да/нет) | да | |
Наличие медиатек (да/нет) | да | |
Использование медиаресурсов в различных формах организации дополнительного образования | Количество запланированных кружков, секций, научных обществ, факультативов, элективных курсов в 2012-2013 уч. году | 7 |
Количество запланированных кружков, секций, научных обществ, факультативов, элективных курсов по направлению — информатика и ИКТ | 0 | |
Количество лицензированных программ дополнительного образованию по направлению — информатика и ИКТ | 0 |
Учителя принимают участие в конкурсах в области информационных и коммуникационных технологий: Воропаева С.А. (учитель информатики и географии), учащиеся школы принимают участие в всероссийском конкурсе «КИТ», «Медвежонок», «Кенгуру».
В школе организована работа по функционированию и эффективному использованию автоматизированных информационно-аналитических систем (АИАС). Программа АИАС АРМ «Директор» установлена в отдельном помещении на одном компьютере, который не имеет доступа к сети Интернет. В АИАС вносят данные классные руководители 2-9 классов, ответственный за работу с АИАС учитель информатики, учителя — предметники (10 человек). В своей деятельности АИАС используют классные руководители, учителя-предметники и администрация школы (11 человек). С помощью АИАС формируются отчеты по успеваемости, социальному составу семей, уровню обученности и качеству знаний по предметам, ведется книга приказов.
Учащиеся 5-9 классов на уроках информатики и во внеурочное время обучаются работе с ПСПО, для учителей проводятся обучающие семинары .
Электронные дневники и журналы успеваемости систематически ведутся всеми учителями-предметниками и классными руководителями. Для педагогов систематически проводятся обучающие семинары по работе с электронными дневниками и журналами успеваемости, этот вопрос обсуждался на совещании при заведующем филиалом. На общешкольном родительском собрании информация по внедрению электронных дневников и журналов успеваемости была доведена до родителей.
С целью недопущения использования информации, носящей негативное влияние на детей и подростков, безопасность работы в сети Интернет обеспечена системой контентной фильтрации Интернет-Цензор, кроме того фильтрация осуществляется на уровне провайдера (NetPolicy) .
Анализ процесса информатизации позволяет сделать вывод о том, что педагогический коллектив и коллектив учащихся в целом активно включился в процесс информатизации. Но материально-техническая базы школы на данный момент требует обновления и пополнения новейшей техникой: в каждом учебном кабинете нет ПК, оснащенных мультимедийными проекторами и имеющими выход в Интернет; скорость выхода в Интернет бывает ниже 512 кбит/с, что не позволяет во время урока использовать в полном объёме ЭОР Интернета, а учителям участвовать в вебинарах, он-лайн-конференция; необходимо пополнить школьную медиатеку лицензионными ЭОР.